понедельник, 12 сентября 2011
я тут читаю Георгия Иванова, потому что... потому что просто читаю. и вот эта вещь у него - имхо, иллюстрация к дионисийским поэтическим прыжкам лирического гения, а также к эстетическому восприятию музыки. но что я тут празднословлю, у него гораздо лучше сказано:
Иванов и немного о поэзииПрозрачная ущербная луна
Сияет неизбежностью разлуки.
Взлетает к небу музыки волна,
Тоской звенящей рассыпая звуки.-
Прощай... И скрипка падает из рук.
Прощай, мой друг!.. И музыка смолкает.
Жизнь размыкает на мгновенье круг
И наново, навеки замыкает.
И снова музыка летит звеня.
Но нет! Не так как прежде,- без меня.
...кажется, становлюсь фанатом.
это к тому разговору, что в поэзии, как это ни покажется странно, чем меньше личного, - тем больше гениального. это тем более странно, если помнить о том, что на поэзию способна только вполне себе зрелая личность. именно, личность автора НУЖНА, но она она должна сама себя связать. "выйти за пределы разума" - немного не та фраза. мне нравится говорить "обморок" или "сумасшествие". у Ницше в "Рождении трагедии" это называется экстазом.
чтобы впасть в это состояние, нужно немного свихнуться. поэт отличается от сумасшедшего тем, что он может потом вынырнуть обратно и записать.
как-то так.
я фигово, конечно, сформулировала. но как ни формулируй, наша питерская поэтическая братия дико сопротивляется этой мысли. сколько мы ее ни пытались донести - все в штыки. а странно: вроде, тоже ныряют и записывают.
@темы:
Питер,
лытдыбр,
Размышлизмы и самокопания,
Стихи любимые